Дорожное строительство

Дорога Север-Юг: километровый мост через реку Нарын (эскиз)

В рамках строительства отрезка альтернативной дороги север — юг планировалось построить четыре тоннеля, однако вместо двух из них решили сделать эстакадные мосты.

В рамках второй фазы (участок Арал — Казарман, 195,5-291-й километры) планировалось строительство четырех автодорожных тоннелей. Однако благодаря строительству подъездных дорог стало возможно более детальное наземное обследование, после чего было принято решение оптимизировать проект.

«В частности, решили заменить тоннели №2 и №3 на эстакадные мосты. Их длина составит 396 и 1 086 метров, ширина каждого — 13,5 метра. Стоимость мостов пока не определена», — сообщили в пресс-службе.
По данным ведомства, трасса проляжет в узкой долине вдоль реки Нарын, из-за крутых склонов дорога будет петлять с берега на берег. В настоящее время данный участок еще не построен. Два других тоннеля (1 и 4) также не будут возведены — принято решение, что дорога обогнет горы.

Альтернативная автотрасса длиной 433 километра проляжет по маршруту Балыкчи — Кочкор — Арал — Казарман — Джалал-Абад. Примерная стоимость проекта — 850 миллионов долларов. Он разделен на три фазы.
Фаза I протяженностью 154 километра проходит по маршруту село Кызыл-Жылдыз — село Арал, село Казарман — Джалал-Абад и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,7 километра. Фаза II протяженностью 96 километров проходит по маршруту Арал — Казарман; на данном участке также предусмотрено строительство тоннеля длиной 0,7 километра. Фаза III протяженностью 183 километра проходит по маршруту Балыкчи — Кызыл-Жылдыз. Первые две фазы проекта финансирует Китай.

Сейчас север и юг КР соединяет лишь автодорога Бишкек — Ош.

Источник: Sputnik

Комментария